ZAO BAO и надпись уткина заводь мал

ЗАО «Балтийское Акционерное Общество»

Официальный дилер, сервисный центр

Первому автомобилю КАМАЗ – 48 лет

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ. 

Камский автогигант был построен в рекордные сроки: 13 декабря 1969 года началось строительство завода в Набережных Челнах, а уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый автомобиль – КАМАЗ-5320. Это стало главным событием шестилетнего периода строительства автогиганта и ярким фактом не только в истории лидера российского грузового машиностроения, но и в истории отечественного автопрома.

С 24 февраля по 5 марта 1976 года в Москве проходил XXV съезд КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый автомобиль КАМАЗ своим ходом прибыл на Красную площадь. За рулём грузовика с заводским номером 0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Также в составе первого почётного экипажа бортового автомобиля КАМАЗ-5320 были монтажник Дмитрий Загребельный и работник «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» Рафис Сабирзянов.

Примечательно, что этот экземпляр сохранился до наших дней. После схода с конвейера он был передан потребителю, долгое время работал в Башкирии, затем был выкуплен «КАМАЗом» и восстановлен. Сегодня первый автомобиль – один из ценных экспонатов Музея ПАО «КАМАЗ», который неизменно вызывает большой интерес посетителей.

КАМАЗ-5320 выпускался до 2000 года. За 24 года было собрано более 393 тыс. таких грузовиков.

Сегодня компания находится на новом этапе развития, ведётся полномасштабная модернизация производства, активно расширяется модельный ряд. Сейчас с главного сборочного конвейера «КАМАЗа» сходят грузовики уже пятого поколения, которые кардинально отличаются от своих предшественников. Флагманом новой линейки К5 является грузовик КАМАЗ-54901. Седельный тягач премиум-сегмента разрабатывался инженерами компании как достойная альтернатива грузовикам из «большой семёрки». Автомобиль не уступает зарубежным аналогам по своим техническим характеристикам и комфортабельности.

Модель КАМАЗ-54901 была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.

Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов. Также в кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6″, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

Сегодня автомобиль КАМАЗ-54901 выпускается на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В связи с тем, что были заменены поставщики и производители АКПП, ведущего моста, топливной системы и других узлов, его производство уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран. Это позволяет «КАМАЗу» гарантировать своим клиентам доступность запчастей и качественный сервис поставленной техники.

По итогам прошлого года компания выпустила более пяти тысяч автомобилей КАМАЗ-54901, в планах на 2024 год – производство 15 тыс. различных моделей автомобилей поколения К5.

Другие новости

Новости ПАО "КАМАЗ"

Конкурс профмастерства для практикантов «КАМАЗа»

На кузнечном заводе «КАМАЗа» впервые состоялся конкурс профессионального мастерства среди учащихся ссузов, находящихся на производственной практике. Весной 2023 года на практику пришли студенты 3 курса

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Экскурсия для школьников на предприятие Группы ОАТ

Сердобский филиал ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») организовал экскурсию для школьников. В рамках реализации проекта «Билет в будущее» предприятие посетили ученики

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

На «КАМАЗе» состоялась колдоговорная конференция

На «КАМАЗе» состоялась конференция трудового коллектива по итогам выполнения обязательств Коллективного договора за 2023 год. В мероприятии приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Новое оборудование для завода двигателей

На завод двигателей ПАО «КАМАЗ» в цех мелких стальных деталей поступили шесть вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с программным управлением. Новое оборудование будет задействовано в обработке деталей

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Предприятие Группы ОАТ на ярмарке вакансий

Сотрудники блока персонала ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») приняли участие в ярмарке вакансий, организованной в рамках проекта «Демография». В ходе мероприятия

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

На «КАМАЗе» состоялся молодёжный форум машиностроителей

В минувшие выходные, 13-14 апреля, на территории оздоровительного комплекса «Саулык» прошёл Молодёжный форум машиностроителей ПАО «KAMAЗ»-2024. «КАМАЗ» уделяет большое внимание профессиональному и творческому развитию молодых

Читать далее »

Обратный звонок

Запись на ремонт

ЗАО «Балтийское акционерное общество»