ZAO BAO и надпись уткина заводь мал

ЗАО «Балтийское Акционерное Общество»

Официальный дилер, сервисный центр

После второго этапа ралли «Шёлковый путь-2023» лидируют камазовцы

Экипаж Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер» стал первым на втором этапе ралли «Шёлковый путь», сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

Международное ралли «Шёлковый путь-2023» набирает обороты: участники многодневки в субботу держали курс на восток – из Уфы в Магнитогорск. Почти 300-километровый путь из Европы в Азию по большей части пролегал через горные перевалы Уральских гор – движение по серпантину и долинам осложняла непростая дорожная ситуация: плотный траффик, в основном, одна полоса для движения и редкие возможности пойти на обгон. Такой марш-бросок на 4-5 часов держал в напряжении спортивные экипажи, а ведь впереди гонщиков ждали 245 километров трудного второго спецучастка.

В грузовом зачёте на старт этапа не смог выйти китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» — накануне их автомобиль перевернулся на трассе и добрался до бивуака только на прицепе технички в шесть утра. В команде рассчитывают, что за субботу смогут привести грузовик в порядок, и он сможет стартовать на воскресном кольцевом этапе в Магнитогорске.

Технические неурядицы преследовали экипажи и в других зачётах. И это вдобавок к жаре, установившейся в последние дни в Башкирии – столбик термометра на открытом солнце местами достигал 40 градусов по Цельсию. Пилоты Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов, выступающие на Lada Niva, потратили большое количество времени на ремонт машин после наезда на камни: первый экипаж остановился уже через 400 метров после старта.

Проколотые колеса стали рядовым событием в жизни гонщиков – трасса изобиловала обилием больших и мелких острых камней, о чем на брифинге организаторы предупреждали всех участников. Первые 50 километров стали испытанием для покрышек, разогретых до высоких температурных показателей на раскалённой грунтовой дороге. Разогнать же спортивную технику до максимальных скоростей опытные пилоты смогли после пересечения реки Урал на быстрых степных маршрутах. Хватало работы и штурманам: важно было не пропустить нужный поворот и коварные промоины, скрывавшиеся в траве.

Действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников с первого километра задал высочайший темп для всех гонщиков. К проигранным почти двум минутам по итогам вчерашнего этапа добавились пять минут пенализации. К слову, экипаж «КАМАЗ-мастера» стал не единственным, к кому были применены штрафные санкции за превышение скорости.

Сотников на отметке 78 км опережал в абсолютном зачёте лидера среди внедорожников Владимира Васильева на 29 секунд, а еще через 60 километров оторвался на внушительные 2 минуты 11 секунд! Однако заканчивать спортивный день экипажу под номером 300 пришлось совсем с другим настроением: ошибка привела к жёсткому съезду в ручей и разбитой передней части кабины. Вытаскивать из западни многотонный грузовик помог экипаж Виталия Мурылёва из «МАЗ-СПОРТавто».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Коварная трасса, провели весь день в пыли: догоняли, обгоняли, и невозможно было подобраться к другим машинам. В одном месте мы допустили ошибку: по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колёса провалились, не могли сдать ни назад, ни вперёд. Долго ждали помощи, и большое спасибо экипажу Виталия Мурылёва, который остановился и с третьей попытки вытащил нас. В остальном, гонка прошла в штатном режиме».

Догонять соперников со старта пришлось и Андрею Каргинову. После восьмого результата в пятницу экипаж «КАМАЗ-мастера» совершил мощный рывок и показал лучшее время зачёта на финише в Магнитогорске – 2 часа 36 минут 40 секунд. Что всего лишь на 25 секунд медленнее обладателя Кубков мира по бахам и ралли-рейдам Владимира Васильева.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Рабочий спецучасток, броды, пыль, сухое время года и жара вносили свои коррективы, не давали расслабиться. Узкие, извилистые лесные дороги, где нужно держать рулёжку и, конечно, рабочие моменты, когда на максимальной скорости нужно быть сконцентрированным. Вчера мы много проиграли, поэтому сегодня старались нагнать упущенное. Показали хорошее время, хотя немного потеряли на обгонах. Большие острые камни не давали резать траекторию, а торчащие на трассе пеньки вносили разнообразие».

Вторым по итогам дня стал еще один пилот российской команды – Эдуард Николаев после третьей позиции на первом этапе возглавил общий зачёт. Завершать спецучасток экипажу на капотном грузовике «КАМАЗ» пришлось с повреждённым лобовым стеклом, по которому пришелся удар мощной ветвью березы на лесных дорожках.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Вторая половина спецучастка была очень скользкой и грязной. Таких условий после вчерашней аномальной жары мы не ожидали. Смогли подобраться к Сергею Вязовичу, но решили отпустить его, не рисковать. А в одном месте нас развернуло, и я испугался, как бы не лечь на бок. И ещё в узком месте «поймали» сук березы и разбили лобовое стекло».

Второй день кряду в личный зачёт может занести китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Его «КАМАЗ» пересек финишную створку с четвёртым результатом, а позади в таблице расположился дебютант «Шёлкового пути» Юрий Найман на «УРАЛе». С шестым временем дня этап завершил пилот «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов.

Воскресенье караван ралли проведёт в Магнитогорске. Кольцевой спецучасток протяжённостью 345 километров станет самым длинным в программе тринадцатого издания «Шелкового пути».

Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

02:36:40

00:00:00

2

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

02:38:26

00:01:46

3

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

02:41:30

00:04:50

4

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

02:47:04

00:10:24

5

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:49:55

00:13:15

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

02:54:06

00:17:26

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

02:55:45

00:19:05

8

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

02:55:54

00:19:14

9

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:01:15

00:24:35

10

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

03:10:50

00:34:10

11

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

03:48:22

01:11:42

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 2-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

04:17:26

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:19:09

00:01:43

3

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

04:19:42

00:02:16

4

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

04:28:18

00:10:52

5

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:36:24

00:18:58

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:38:25

00:20:59

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

04:38:30

00:21:04

8

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

04:40:43

00:23:17

9

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

05:08:23

00:50:57

10

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

05:15:05

00:57:39

11

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

05:47:15

01:29:49

12

309

МА Годже

ГАЗ

Другие новости

Новости ПАО "КАМАЗ"

Киберспортивный турнир на «КАМАЗе»

На «КАМАЗе» состоялся первый киберспортивный турнир. Организатором соревнований выступил профком автогиганта. Показать свои умения на виртуальных футбольных полях в FIFA24 вызвался 21 игрок, в том

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Молодёжные проекты «КАМАЗа»: подведены предварительные итоги

В департаменте проектного и инвестиционного управления «КАМАЗа» подвели предварительные итоги реализации молодёжных проектов в 2023 году. За это время было реализовано семь конструктивных идей. Активнее

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Минус 10% от стоимости автомобиля – для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Сумма до 10% от стоимости автомобиля может быть выделена для покрытия первоначального взноса в рамках госпрограммы Минпромторга РФ. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает прием заявок на финансирование автотехники

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Конкурс профмастерства среди приёмосдатчиков

В ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» прошёл конкурс профмастерства среди приёмосдатчиков. Сначала участники прошли теоретический этап конкурса, где ответили на 15 вопросов по охране труда и технологическим

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

Предприятие Группы ОАТ прошло аудит

ПАО «ОСВАР» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», прошло ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям отраслевого международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949

Читать далее »
Новости ПАО "КАМАЗ"

«ТМЗ» работает над повышением качества и надёжности продукции

В 2023 году на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, проведена работа по совершенствованию технологии производства и повышению качества двигателей. Были изменены

Читать далее »

Обратный звонок

Запись на ремонт

ЗАО «Балтийское акционерное общество»